На что следует обратить внимание при вступлении в СРО

Дорогие коллеги!

Несмотря на сложное время ограничительных мер, связанных с пандемией, на стройплощадках Петербурга не прекращалась работа, и это главное! Наша Ассоциация, объединяющая более 730 петербургских строительных организаций, всё это время продолжала свою деятельность с соблюдением мер эпидемиологической безопасности.

Для нас очень важно, чтобы строительный процесс не останавливался, объекты сдавались в срок и надлежащего качества, поэтому мы держим руку на пульсе, находимся на связи с нашими членами, профильными органами власти, Национальным объединением строителей.

Наши эксперты выступают с законодательными инициативами на открытых совещаниях и в общественных советах при Госдуме РФ, Совете Федерации, Минстрое и Минтрансе России, УФАС и других органов власти.

Также в этом году мы по традиции выступили главным организатором XI Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс», ставшей одним из крупнейших отраслевых форумов страны. Участники конференции смогли в режиме «открытого микрофона» рассказать о своих проблемах и  предложениях, задать вопросы Министру строительства и ЖКХ России, его заместителям, представителям Совфеда и Госдумы, НОСТРОЙ и НОПРИЗ..

Чмырёв В.А.

Руководство Ассоциации приняло участие в XIII Съезде строителей Ленинградской области

16 февраля 2021 года в Санкт-Петербурге прошел XIII Съезд строителей Ленинградской области, в котором от Балтийского объединения приняли участие директор Ассоциации СРО "БСК" Владимир Быков и президент Ассоциаций СРО "БОП" и "БОИ" Александр Вихров.

Съезд открыл губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, в своем выступлении он озвучил, что переход на эскроу привел к снижению активности застройщиков в прошлом году. Так, за 2020 год выдано 58 разрешений на ввод в эксплуатацию - это 132 многоквартирных дома, общая площадь которых составляет 1,7 миллиона квадратных метров, что на 21% меньше, чем за 2019 год.

При этом глава региона отметил, что область все равно выполняет обязательства по вводу жилья и входит в число лидеров и по абсолютным цифрам ввода, и по количеству введенных метров на одного жителя.

На проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социально-культурного назначения в 2020 году в рамках адресной инвестиционной программы было предусмотрено больше 9 миллиардов рублей. В итоге было профинансировано проектирование и строительство 114 объектов. За счет средств областного бюджета в 2020 году введено в эксплуатацию 18 объектов.

В рамках традиционной сессии "вопрос-ответ" состоялся живой диалог застройщиков и власти: строительное сообщество озвучило проблемы, которые возможно решить только совместными усилиями при помощи Правительства Ленобласти.

Отдельно разговор коснулся программы "Стимул", которая была переориентирована со строительства социальных объектов на инженерную инфраструктуру.  Строители выразили благодарность за "Стимул" и выразили интерес к другим программам, которые будут работать на территории региона для стимулирования строительства соцобъектов.

"Сразу хочу сказать, "на берегу": если программу "Стимул" переориентируют, мы будем добиваться возврата тех средств, которые бюджет Ленобласти уже перечислил, и направим их на софинансирование строительства детских садов и школ в рамках нацпроекта "Образование", – высказался Александр Дрозденко. 

В развитие темы о строительстве социалки застройщики озвучили существующую проблему: регулярно возникают сложности в подтверждении для банков источника финансирования для выкупа будущего соцобъекта, так как затраты на выкуп этих объектов Правительство в строку бюджета на старте строительства не включает. Представитель Сбербанка на Съезде подтвердил - такая проблема имеется и банк даже подготовил предложения по ее решению. Михаил Москвин озвучил, что Ленобласть готова идти навстречу, вести диалог с банком и рассматривать каждый частный случай отдельно. Решение найдется, главное, что все стороны в этом заинтересованы. 

Были вопросы и государственному строительному надзору: застройщики попросили разъяснить суть регуляторной гильотины.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации № Пр-294 от 26 февраля 2019 г. Правительство Российской Федерации должно обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену с 1 января 2021 г. всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.

Для выполнения поручения был принят Федеральный закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», в соответствии с которым:

  • В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц создается реестр обязательных требований, содержащий перечень обязательных требований, информацию об установивших их нормативных правовых актах, сроке их действия;
  • С 1 января 2021 года при осуществлении государственного надзора не допускается оценка соблюдения обязательных требований, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.
  • 15 декабря 2020 года распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден перечень видов государственного контроля (надзора), в рамках которых обеспечивается признание утратившими силу правовых актов, содержащих обязательные требования. В части строительства упоминается Федеральный государственный строительный контроль, осуществляемый Ростехнадзором.

Попадает ли региональный государственный строительный надзор Ленинградской области под действие регуляторной гильотины?

Если попадает, то чем руководствоваться Застройщикам ввиду отмены обязательных требований с 1 января 2021 года и отсутствии обновленного реестра обязательных требований на сегодняшний день при проектировании объектов?

Председатель областного госстройнадзора Денис Горбунов выступил с ответом: "Да, под действие регуляторной гильотины мы попадаем. Но я бы рекомендовал не спешить оформлять документацию по принципам нового механизма, система еще будет меняться. Давайте дождемся итогового решения."

 

Также на Съезде выступил представитель Единого информационно-расчетного центра Ленинградской области – регионального оператора по начислению платы, приему и учету платежей населения за жилое помещение и коммунальные услуги. Основная задача компании – сделать процесс расчетов в сфере ЖКХ прозрачным, удобным и понятным потребителю. В настоящее время на территории Ленинградской области создана единая система клиентского обслуживания.

 

Многие вопросы и просьбы застройщиков были приняты во внимание и в ближайшее время ожидается перечень поручений Губернатора Ленобласти для того, чтобы наметить вектор работы для их разрешения.

 

По информации Союза строительных организаций Ленинградской области https://lenoblsoyuz.ru/press/news/470-sostoyalsya-xiii-s-ezd-stroitelej-lenoblasti.html