На что следует обратить внимание при вступлении в СРО

Ассоциация СРО «БСК» является одной из первых, крупнейших и надежных строительных СРО в России, объединяя более 1000 компаний крупного, среднего и малого бизнеса, а также иностранные организации. Объем компенсационного фонда превышает 1,3 млрд рублей. Мы оказываем членам квалифицированную консультационную и методическую поддержку, в целях повышения качества работ и престижа строительных профессий активно привлекаем сотрудников компаний к участию в конкурсах профессионального мастерства. Благодаря активной позиции руководства, Ассоциация участвует в работе НОСТРОЙ, профильных органов государственной власти и общественных организаций, представляя интересы своих членов на региональном и федеральном уровнях и оказывая влияние на формирование законодательной базы отрасли, снятие административных барьеров, разработку норм технического регулирования.

Чмырёв В.А.

 

ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 


О порядке исполнения членами НП «БСК»
обязанности по уведомлению налогового
органа о членстве в саморегулируемой
организации

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия.
Согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 17 июля 2009 года № 03-02-07/1-369) указанная обязанность распространяется в том числе и на случаи членства в некоммерческих организациях, включая саморегулируемые организации. Вместе с тем, при уведомлении налогового органа о членстве в саморегулируемой организации налогоплательщик должен учитывать особенности имущественно-правового статуса некоммерческих организаций, в том числе некоммерческих партнёрств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческим партнёрством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, определённых пунктом 2 статьи 2 указанного Федерального закона.
Таким образом, принципом формирования некоммерческого партнёрства является объединение лиц, а не объединение капиталов. Более того, учитывая положения статьи 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации, члены саморегулируемой организации не обладают ни каким-либо вещным правом на внесенный взнос в компенсационный фонд, ни правом требования в отношении средств, составляющих данный взнос. Таким образом, доля средств, внесённых членом саморегулируемой организации в компенсационный фонд, не может рассматриваться как доля участия в партнёрстве.
Данный вывод подтверждается также и тем, что каждый член некоммерческой организации имеет один голос на общем собрании членов, т.е. количество голосов на общем собрании не определяется размером взносов, внесенных членом некоммерческой организации для формирования имущества последней.
Учитывая изложенное, можно сделать следующие выводы:

1. Члены саморегулируемой организации обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о членстве в данной организации;
2. При исполнении данной обязанности членом саморегулируемой организации графа «доля участия в российской (иностранной) организации» в форме С-09-2 заполнению не подлежит, т.к. саморегулируемая организация не формирует уставный (складочный) капитал, в связи с чем долю участия в саморегулируемой организации определить невозможно.

Каких-либо актов официального толкования норм налогового законодательства (информационные письма Минфина России и т.п.), из которых следовали бы иные выводы, не имеется.